VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Началось банкротство ОАО «Завод «Стройдеталь» — головного производственного актива холдинга «М-Индустрия». Наблюдение введено по иску банка ВТБ, который предъявил претензии на сумму 820 млн рублей (включая неустойку). Трибунал признал требования легитимными и включил в реестр кредиторов. Арбитражным управляющим назначен Александр Рузин из СРО «Паритет». Его отчет о финансовом состоянии предприятия назначен на 17 декабря.

Управляющий «Стройдетали» Александр Сорока гласит, что завод продолжает работать в обыкновенном режиме. Претензии появились из-за того, что общество поручилось за головную компанию холдинга — ЗАО «М Индустрия». Решение по иску ВТБ будет обжаловано в апелляции. Директор компании считает, что поначалу банк должен попытать счастья в деле о банкротстве основного должника, а уже позже приходить к поручителям.

Предприятие занимает порядка 18 га в Тосно

Завод производит различные ЖБИ для промышленного и штатского строительства, в том числе — каркасы для высотных домов.

На предприятии работает около 300 человек.

Мощности завода позволяют выпускать около 6000 куб.м ЖБИ за месяц.

Значимая часть площадей сдана в аренду. По словам директора завода, если считать совместно со съемщиками, то на местности «Стройдетали» трудится около 700 человек.

Завод был основан еще в 1947 м. В 2003 м он вошел в состав «М Индустрии». Подробности сделки не разглашались. Новый собственник вложил более 10-ка миллионов баксов в переоснащение предприятия. К примеру, посреди 2000 х «М Индустрия» вместе с эстонской компанией E Betoonelement AS запустили на заводе «Стройдеталь» новейшую линию ЖБИ. А в 2007 м девелопер вместе с «Рекон-Ижорой» наладил создание частей сборного каркаса.

Завод ориентировался, сначала, на нужды подразделений «М Индустрии», которые занимались жилищным строительством. Опрошенные специалисты молвят, что толика предприятия на региональном рынке ЖБИ несущественна.

После того, как у «М Индустрии» начались трудности и холдинг практически закончил строительную деятельность, завод переключился на посторониих заказчиков. «Мы сотрудничаем практически со всеми ведущими застройщиками и возлагаем надежды, что нам все-же получится остаться в стороне от банкротства других подразделений «М Индустрии» и сохранить один из наистарейших заводов ЖБИ», — гласит Александр Сорока.